Logo
RU | DE
Новая форма отчетности для работодателей Москвы и обязательные к исполнению мероприятия для работодателей

Новая форма отчетности для работодателей Москвы и обязательные к исполнению мероприятия для работодателей

В связи с исполнением новых требований у работодателей возникает много вопросов. Для вашего удобства мы приводим мнение опытных экспертов по их разрешению.


Экспертное мнение: Дарья Погодина, генеральный директор ООО «СВИЛАР»

На этой неделе вступил в силу Указ мэра Москвы от 6 октября 2020 года № 97-УМ, который обязывает работодателей города Москвы начиная с 12 октября 2020 г. на еженедельной основе (по понедельникам) предоставлять в электронном виде сведения о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам), подлежащих и не подлежащих переводу на дистанционный режим работы (в связи с необходимостью их непосредственного присутствия на рабочем месте).

Работодатели должны передавать сведения с использованием личного кабинета юридического лица, индивидуального предпринимателя на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы по форме, установленной приложением 4 к указу Мэра Москвы № 12- УМ.

Сервис для подачи таких уведомлений будет доступен на указанном портале с 09 октября 2020 г.

До момента подачи уведомлений рекомендуем вам проверить ваш доступ в личный кабинет юридического лица на сайте mos.ru. Доступ осуществляется с помощью квалифицированной электронной цифровой подписи представителя юридического лица.

Согласно приложению 4 к Указу (см.выше), помимо информации о количестве сотрудников работодатели должны будут предоставлять номера мобильных телефонов, электронных карт «Тройка» и «Стрелка», социальных карт, проездных билетов, а также государственные регистрационные номера транспортных средств сотрудников.

Работодатели, не выполнившие требование о переводе на дистанционный режим работы не менее 30% работников и всех сотрудников старше 65 лет и имеющих хронические заболевания, а также не предоставляющие еженедельные отчеты, будут привлекаться к административной ответственности в соответствии со ст. 20.6.1. КоАП РФ.

Штраф для юридических лиц может составить от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, для должностных лиц от пятидесяти до ста тысяч рублей.

В связи с исполнением требований Указа, у работодателей возникает много вопросов. Для Вашего удобства мы приводим мнение опытных экспертов по их разрешению.



Экспертное мнение: Елена Балашова, управляющий партнер ООО «БиЭлСи»

В соответствии с Указом мэра Москвы от 06.10.2020 г. № 97-УМ (далее – "Указ") с 12 октября 2020 г. работодатели в Москве обязаны загружать через личный кабинет на портал mos.ru номера телефонов, автомобилей, карт "Тройка" и "Стрелка" работников, которые переведены на дистанционную работу. Данные требования, по нашему мнению, не соответствует Трудовому кодексу РФ и Закону № 152-ФЗ "О персональных данных", т.к. большинство из указанных данных не входит в тот перечень, который работодатель запрашивает и обрабатывает в связи с трудовой деятельностью работника.

Однако непредставление сведений в соответствии с Указом может привести к административному штрафу, предусмотренному статьей 20.6.1. КоАП РФ.

Таким образом, перед работодателем стоит сложная задача – с одной стороны, выполнить требования Указа, а с другой стороны – соблюсти законодательство о персональных данных.

В этой связи мы бы рекомендовали направить работникам письменный запрос о предоставлении необходимых данных одновременно с получением письменного согласия работника на обработку работодателем этих данных и передачу их на портал mos.ru.

При этом полагаем, что для исключения потенциальных рисков привлечения компании к ответственности за нарушение порядка обработки персональных данных работодатель не вправе передавать вышеназванные данные касательно работника на портал mos.ru, если работник отказывается их предоставлять либо не дает согласия на их использование в заявленных целях. В этом случае в таблице рекомендуем указать, что работодатель не может предоставить данные по причине отказа работника.



Экспертное мнение: Ольга Григорьева, генеральный директор ООО «Штернгофф Аудит»

Помимо обязанности еженедельного уведомления по установленной форме, мы рекомендуем также внимательно проанализировать обязательные к исполнению санитарно-эпидемиологические требования, которые должны применяться компаниями. Исполнение этих требований может проверяться надзорными органами в ходе проверок.

Приводим вашему вниманию перечень мероприятий, составленный с помощью руководителя одной из компаний, которая уже прошла соответствующую проверку. На что стоит обратить особое внимание:

  • Входной контроль с измерением температуры, пропуск осуществляется только в маске и в перчатках;
  • Все сотрудники на рабочих местах и в общих зонах должны находиться в масках и перчатках;
  • Компания должна обеспечить запас масок и перчаток не менее, чем на 5 дней;
  • Помещения должны быть обеспечены обеззараживателями воздуха в соответствии с площадью;
  • Инвентарь для уборки должен быть промаркирован и храниться раздельно (для санузлов отдельно от других помещений);
  • Должен оформляться журнал контроля температуры с проведением измерения температуры не реже 1 раза в 4 часа;
  • Журнал уборки санузлов должен висеть в санузлах;
  • Должен быть график уборки и дезинфекции помещений и поверхностей;
  • Кожные санитайзеры должны быть на входе, в каждом кабинете и в каждом санузле;
  • Если средства дезинфекции и кожные санитайзеры разводятся из концентрата, должна проводиться фиксация, кто, когда и в какой пропорции разводил и какой состав;
  • Средства должны быть сертифицированы, на банках должен быть указан состав, должна быть инструкция по применению;
  • Используемые средства дезинфекции должны соответствовать установленному перечню Роспотребнадзора;
  • При входе в офис должен быть бак с надписью «ОТХОДЫ КЛАССА «Б» для масок и перчаток, которые должны утилизироваться ежедневно и отдельно друг от друга;
  • Обязательно нанесение разметки для соблюдения социального дистанцирования, которая должна быть в местах возможного скопления людей и во входной группе, а также и в коридорах между кабинетов;
  • Рекомендую проверить, насколько эти меры выполняются в вашей компании и, в случае необходимости, провести необходимые дополнения и корректировки.
Будем рады, если этот обзор поможет ответить на ваши вопросы и всегда готовы дать дополнительные рекомендации по мере необходимости.