Swilar | Новости
Logo
RU | DE | EN
FAQ: «спящий» режим компании

FAQ: «спящий» режим компании

Многие компании, находясь в процессе реструктуризации, переживают фазу снижения активности – такую фазу часто называют «спящим режимом». Часто фаза «спящего режима» предшествует этапу ликвидации.

В этом обзоре мы собрали ответы на наиболее частые вопросы о «спящем» режиме.

Что такое «спящий» режим компании?

«Спящий» режим не является официальным юридическим термином и представляет собой перевод компании в неактивное состояние (прекращение коммерческой деятельности) при сохранении существования юридического лица.

Что важно учитывать при переводе компании в «спящий» режим?

  • компания по-прежнему обязана подавать налоговые декларации (включая нулевую отчетность) и платить налоги;
  • у компании по-прежнему должен быть генеральный директор;
  • компания по-прежнему должна иметь юридический адрес;
  • для компании в «спящем» режиме в любом случае необходимо будет планировать ликвидность на оплату текущих (минимальных) платежей, т.е. у компании в любом случае будет (минимальный) оборот по счету: расходы на ведение бухгалтерского и налогового учета, программное обеспечение, заработную плату, аренду.

Требуется ли документальное оформление «спящего» режима?

Документального оформления «спящего» режима не требуется. Тем не менее, в некоторых случаях, для утверждения процедуры, участники могут подготовить решение о приостановлении деятельности компании. Такое решение можно будет представить в государственные органы в случае их запроса, издать на его основании локальный акт (приказ) и др.

Необходимо ли уведомлять о «спящем» режиме государственные органы?

По общему правилу, направления уведомления о переводе компании в «спящий» режим не требуется.

Однако при планировании деятельности важно учитывать, что компания должна уведомить государственные органы об иных определенных обстоятельствах (при наличии).

Так, например, в случае сокращения штата сотрудников при переводе компании в «спящий режим» служба занятости должна быть уведомлена за 2 месяца.

Требуется ли уведомлять о «спящем» режиме контрагентов?

По общему правилу, никаких специальных уведомлений направлять в адрес контрагентов не требуется.

Однако если у компании есть действующие открытые обязательства, то уведомить контрагентов о планируемом прекращении или снижении коммерческой активности будет необходимо. Обращаем также внимание, что «спящий» режим не освобождает компанию от принятых на себя обязательств по договорам с контрагентами и не исключает ответственность компании за нарушение таких обязательств.

А что делать с персоналом?

Необходимо помнить, что «спящий» режим не является поводом для невыплаты заработной платы или увольнения сотрудников.

В связи с этим решить кадровые вопросы с сотрудником необходимо будет в обязательном порядке.

На ограниченный период времени, при определенных обстоятельствах, компания может ввести официальный режим простоя, провести сокращение штата или расторгнуть трудовые договоры иным способом. Однако в любом случае необходимо будет тщательно планировать этот процесс, чтобы избежать рисков нарушения трудового законодательства.

Если у вас остались какие-либо вопросы, будем рады на них ответить!



Ваши контактные лица по этой теме:

Мария Матросова, руководитель проектов OOO СВИЛАР
M: maria.matrossowa@swilar.ru, T: + 7 495 648 69 44 (ext. 308)
Юлия Белоконь, заместитель руководителя проектов OOO СВИЛАР
M: yulia.belokon@swilar.ru, T: +7 495 648 69 44 (ext. 309)