Корпоративные вопросы
Миграционные вопросы
Новости
08.09.2020

Новая форма отчетности для работодателей Москвы и обязательные к исполнению мероприятия для работодателей

В связи с исполнением новых требований у работодателей возникает много вопросов. Для вашего удобства мы приводим мнение опытных экспертов по их разрешению.


Экспертное мнение: Дарья Погодина, генеральный директор ООО «СВИЛАР»

На этой неделе вступил в силу Указ мэра Москвы от 6 октября 2020 года № 97-УМ, который обязывает работодателей города Москвы начиная с 12 октября 2020 г. на еженедельной основе (по понедельникам) предоставлять в электронном виде сведения о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам), подлежащих и не подлежащих переводу на дистанционный режим работы (в связи с необходимостью их непосредственного присутствия на рабочем месте).

Работодатели должны передавать сведения с использованием личного кабинета юридического лица, индивидуального предпринимателя на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы по форме, установленной приложением 4 к указу Мэра Москвы № 12- УМ.

Сервис для подачи таких уведомлений будет доступен на указанном портале с 09 октября 2020 г.

До момента подачи уведомлений рекомендуем вам проверить ваш доступ в личный кабинет юридического лица на сайте mos.ru. Доступ осуществляется с помощью квалифицированной электронной цифровой подписи представителя юридического лица.

Согласно приложению 4 к Указу (см.выше), помимо информации о количестве сотрудников работодатели должны будут предоставлять номера мобильных телефонов, электронных карт «Тройка» и «Стрелка», социальных карт, проездных билетов, а также государственные регистрационные номера транспортных средств сотрудников.

Работодатели, не выполнившие требование о переводе на дистанционный режим работы не менее 30% работников и всех сотрудников старше 65 лет и имеющих хронические заболевания, а также не предоставляющие еженедельные отчеты, будут привлекаться к административной ответственности в соответствии со ст. 20.6.1. КоАП РФ.

Штраф для юридических лиц может составить от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, для должностных лиц от пятидесяти до ста тысяч рублей.

В связи с исполнением требований Указа, у работодателей возникает много вопросов. Для Вашего удобства мы приводим мнение опытных экспертов по их разрешению.



Экспертное мнение: Елена Балашова, управляющий партнер ООО «БиЭлСи»

В соответствии с Указом мэра Москвы от 06.10.2020 г. № 97-УМ (далее – «Указ») с 12 октября 2020 г. работодатели в Москве обязаны загружать через личный кабинет на портал mos.ru номера телефонов, автомобилей, карт «Тройка» и «Стрелка» работников, которые переведены на дистанционную работу. Данные требования, по нашему мнению, не соответствует Трудовому кодексу РФ и Закону № 152-ФЗ «О персональных данных», т.к. большинство из указанных данных не входит в тот перечень, который работодатель запрашивает и обрабатывает в связи с трудовой деятельностью работника.

Однако непредставление сведений в соответствии с Указом может привести к административному штрафу, предусмотренному статьей 20.6.1. КоАП РФ.

Таким образом, перед работодателем стоит сложная задача – с одной стороны, выполнить требования Указа, а с другой стороны – соблюсти законодательство о персональных данных.

В этой связи мы бы рекомендовали направить работникам письменный запрос о предоставлении необходимых данных одновременно с получением письменного согласия работника на обработку работодателем этих данных и передачу их на портал mos.ru.

При этом полагаем, что для исключения потенциальных рисков привлечения компании к ответственности за нарушение порядка обработки персональных данных работодатель не вправе передавать вышеназванные данные касательно работника на портал mos.ru, если работник отказывается их предоставлять либо не дает согласия на их использование в заявленных целях. В этом случае в таблице рекомендуем указать, что работодатель не может предоставить данные по причине отказа работника.



Экспертное мнение: Ольга Григорьева, генеральный директор ООО «Штернгофф Аудит»

Помимо обязанности еженедельного уведомления по установленной форме, мы рекомендуем также внимательно проанализировать обязательные к исполнению санитарно-эпидемиологические требования, которые должны применяться компаниями. Исполнение этих требований может проверяться надзорными органами в ходе проверок.

Приводим вашему вниманию перечень мероприятий, составленный с помощью руководителя одной из компаний, которая уже прошла соответствующую проверку. На что стоит обратить особое внимание:

  • Входной контроль с измерением температуры, пропуск осуществляется только в маске и в перчатках;
  • Все сотрудники на рабочих местах и в общих зонах должны находиться в масках и перчатках;
  • Компания должна обеспечить запас масок и перчаток не менее, чем на 5 дней;
  • Помещения должны быть обеспечены обеззараживателями воздуха в соответствии с площадью;
  • Инвентарь для уборки должен быть промаркирован и храниться раздельно (для санузлов отдельно от других помещений);
  • Должен оформляться журнал контроля температуры с проведением измерения температуры не реже 1 раза в 4 часа;
  • Журнал уборки санузлов должен висеть в санузлах;
  • Должен быть график уборки и дезинфекции помещений и поверхностей;
  • Кожные санитайзеры должны быть на входе, в каждом кабинете и в каждом санузле;
  • Если средства дезинфекции и кожные санитайзеры разводятся из концентрата, должна проводиться фиксация, кто, когда и в какой пропорции разводил и какой состав;
  • Средства должны быть сертифицированы, на банках должен быть указан состав, должна быть инструкция по применению;
  • Используемые средства дезинфекции должны соответствовать установленному перечню Роспотребнадзора;
  • При входе в офис должен быть бак с надписью «ОТХОДЫ КЛАССА «Б» для масок и перчаток, которые должны утилизироваться ежедневно и отдельно друг от друга;
  • Обязательно нанесение разметки для соблюдения социального дистанцирования, которая должна быть в местах возможного скопления людей и во входной группе, а также и в коридорах между кабинетов;
  • Рекомендую проверить, насколько эти меры выполняются в вашей компании и, в случае необходимости, провести необходимые дополнения и корректировки.

Будем рады, если этот обзор поможет ответить на ваши вопросы и всегда готовы дать дополнительные рекомендации по мере необходимости.

Скачать файлом

Выберите язык

Другие новости

Изменения в трансфертном ценообразовании и уведомлениях о контролируемых сделках

29.04.2025

Изменения в трансфертном ценообразовании и уведомлениях о контролируемых сделках

Очередное (годовое) общее собрание участников ООО

07.04.2025

Очередное (годовое) общее собрание участников ООО

Группа компаний swilar стала победителем премии «Russian Business Guide. ЛЮДИ ГОДА» 

27.03.2025

Группа компаний swilar стала победителем премии «Russian Business Guide. ЛЮДИ ГОДА» 

26 марта уже в седьмой раз подряд международный журнал RBG при поддержке ТПП РФ провел церемонию награждения лауреатов премии..