Обязанность внесения информации о корпоративных абонентах в ЕСИА
С 1 декабря 2021 года, согласно поправкам в ФЗ «О связи» №126-ФЗ от 07.07.2003, организациям и ИП корпоративная мобильная связь будет предоставляться только при условии наличия данных о пользователе корпоративной связи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
При несоблюдении данного требования с 1 декабря организации будут отключены от услуг корпоративной связи.
Что такое ЕСИА?
ЕСИА – это российская информационная система, при помощи которой происходит авторизация на государственном портале «Госуслуги».
Как вносятся данные в ЕСИА?
Внесение данных в ЕСИА происходит в три этапа. Процедура выглядит следующим образом:
Организация вносит в своем личном кабинете на сайте предоставляющего корпоративную связь оператора следующие сведения о сотрудниках, использующих корпоративную сотовую связь:
- персональные данные физического лица (паспортные данные);
- абонентский номер;
- наименование организации / Ф.И.О. индивидуального предпринимателя.
Данные о себе могут внести также сами сотрудники, имеющие доступ в личный кабинет оператора корпоративной связи.
- Сотрудник через личный кабинет на портале Госуслуг подтверждает передачу сведений, после чего информация направляется оператору сотовой связи.
- Оператор сотовой связи вносит данные в ЕСИА.
В какие сроки должны быть предоставлены сведения?
Данные по пользователям корпоративной мобильной связи по договорам, заключенным до 01.06.2021, должны быть внесены в систему не позднее 30.11.2021. При начале использования корпоративной мобильной связи с 1 июня 2021 сведения оператору необходимо передать до начала оказания услуг.
Корпоративные пользователи, использующие М2М (Machine to machine) SIM-карты для банкоматов, POS-терминалов, систем видеонаблюдения срок подачи сведений, согласно, Постановлению правительства № 844 от 31.05.2021, должны предоставить сведения не позднее 1 сентября 2021 года.
Ваши контактные лица по этой теме:
Мария Матросова
Татьяна Ушакова
Другие новости

29.04.2025