Swilar | Новости
Logo
RU | DE | EN
Маркировка интернет-рекламы: основные моменты

Маркировка интернет-рекламы: основные моменты

С 01.09.2022 вступил в силу пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 02.07.2021 № 347-ФЗ, который внес изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – «Закон о рекламе») и обязал участников рынка размещения интернет-рекламы передавать данные о ней в единую информационную систему, созданную Роскомнадзором, - Единый реестр интернет-рекламы (далее – «ЕРИР»).

Важно: новые требования касаются интернет-рекламы, которая показывается только на территории Российской Федерации.

Разграничение рекламы и иной информации не рекламного характера

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

14.11.2023, в целях разъяснения понятия рекламы и устранения неясностей, а также для разграничения рекламы от иной информации не рекламного характера, ФАС России было утверждено Руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы» (приказ № 821/23).

Дополнительно ФАС России даны ответы на часто задаваемые вопросы по рекламе, а также приведены примеры рекламы в Интернете, подлежащей маркировке, с которыми можно ознакомиться здесь.

Важно: каждый случай уникален и рассматривается индивидуально.

Какие есть исключения?

Маркировке подлежит вся реклама в Интернете, за исключением:

  • социальной рекламы;
  • объявлений на сайтах ТV-каналов и радиопередач, которые дублируются в Интернете без изменений по сравнению с первоисточниками;
  • рассылок по собственной базе e-mail адресов и push-уведомлений.

Что необходимо сделать для маркировки интернет-рекламы?

  1. Ознакомиться на официальном сайте Роскомнадзора с реестром операторов рекламных данных (далее – «ОРД»), зарегистрироваться на сайте одного из ОРД, ознакомиться с условиями оказания услуг, тарифами и принять договор оферты.
  2. Заполнить после активации доступа в личном кабинете ОРД информацию о контрагентах, участвующих в размещении, о договоре, о рекламном креативе. Загрузить образец рекламы.

Сразу после регистрации креатива ОРД присвоит ему идентификатор рекламы (токен) – erid, который выглядит как набор цифр и латинских букв (например, 5UGfwMukZ4).

Важно: на креатив дается один токен, любое изменение в креативе требует получения нового токена.

  1. Внести в рекламу:
  • пометку «реклама», нельзя использовать другие формулировки (например, «спонсорский материал» и др.);
  • информацию о рекламодателе – полное наименование компании либо ссылка на сайт (страницу сайта) с данными о рекламодателе;
  • идентификатор рекламы (erid).
  1. Внести в личном кабинете сервиса ОРД в любой день, начиная с даты завершения размещения, но не позднее 30 числа месяца, следующего за месяцем демонстрации рекламы в Интернете, информацию:
  • о площадке(-ах), где был показан креатив;
  • о статистике показов;
  • о выполнении договорных обязательств.
  1. Проверить информацию в ЕРИР. Доступ для российских пользователей без регистрации, с учетной записью портала Госуслуг.

Важно: получить идентификатор рекламы и передать информацию о размещении можете не только Вы, но и Ваш контрагент, если Вы предусмотрите соответствующие обязательства в договоре. При этом получать идентификатор рекламы и передавать статистику показов должно одно и то же лицо.

Более подробно с указанными этапами Вы можете ознакомиться здесь.

Кто осуществляет контроль?

Контролирующими органами государственной власти являются ФАС России (вопросы отнесения информации к рекламе; контроль за наличием пометки «реклама»; контроль за указанием сведений о рекламодателе) и Роскомнадзор (наличие идентификатора (токена); передача информации о рекламе в ЕРИР через ОРД).

Какая ответственность предусмотрена за нарушение требований?

С 01.09.2023 вступил в силу Федеральный закон от 24.06.2023 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым устанавливаются меры административной ответственности за нарушения в сфере маркировки интернет-рекламы:

  • Непредставление, или несвоевременное предоставление в ЕРИР информации о распространенной интернет-рекламе, или предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации (ч. 15 ст. 14.3 КоАП РФ):
  • граждане: 10 тыс. – 30 тыс. руб.;
  • должностные лица: 30 тыс. – 100 тыс. руб.;
  • юридические лица: 200 тыс. – 500 тыс. руб.
  • Распространение интернет-рекламы без идентификатора рекламы либо нарушение требований к его размещению при распространении интернет-рекламы (ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ):
  • граждане: 30 тыс. – 100 тыс. руб.;
  • должностные лица: 100 тыс. – 200 тыс. руб.;
  • юридические лица: 200 тыс. – 500 тыс. руб.

Необходимо отметить, что административная ответственность применяется к правонарушениям, выявленным после 01.09.2023. При этом новые правила касаются, в том числе, интернет-рекламы, которая была размещена до указанной даты, продолжает демонстрироваться после этой даты, и сделка по ней не была закрыта.

Для архивных рекламных сообщений, размещение которых завершилось до 01.09.2022 (сделки по ним закрыты) и которые доступны для чтения в настоящее время, получение и размещение идентификатора не требуется. Однако рекомендуется указать дату их публикации (см. Рекомендации Роскомнадзора).



Ваши контактные лица по этой теме:
Мария Матросова, руководитель проектов OOO СВИЛАР
M: maria.matrossowa@swilar.ru, T: + 7 495 648 69 44 (ext. 308)
Юлия Белоконь, заместитель руководителя проектов OOO СВИЛАР
M: yulia.belokon@swilar.ru, T: +7 495 648 69 44 (ext. 309)